Новые поправки в КоАП РФ, ПДД

Нетрезвым виновникам аварии уйти от ответственности не поможет даже тяжелое ранение. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в Кодекс об административных правонарушениях. В них предлагается установить критерий для выявления нетрезвого водителя даже в той ситуации, когда он в бессознательном состоянии.

Часто виновник аварии если не погибает, то получает тяжелые ранения. Но казус заключается в том, что если в больнице у такого водителя в крови выявили алкоголь, то это не повод для привлечения его к ответственности за управление в нетрезвом виде. В заключении, которое делают врачи, не указывается, что водитель употреблял алкоголь. А значит, и привлечь его к ответственности за это нельзя.

Конечно, он понесет наказание, если в результате ДТП погибли или пострадали другие люди. Но за управление в нетрезвом виде - нет.

Напомним, что сейчас КоАП предусматривает ответственность, если выявлено содержание алкоголя в концентрации, превышающей суммарную погрешность прибора-алкотестера 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха.

Но проблема в том, что не все могут его выдохнуть. Никаких ограничений по содержанию алкоголя в крови законодательством не установлено. Поэтому этот пробел решено устранить. Предлагается статью 12.8 дополнить формулировкой о том, что ответственность наступает и при концентрации алкоголя в крови 0,3 или больше промилле.

Надо сказать, что концентрация 0,3 промилле уже была в нашем законодательстве до экспериментов с обнулением алкотестеров. Тогда же концентрация спирта в выдыхаемом воздухе, за которую наступала ответственность, начиналась с 0,15 миллиграмма на литр.

Нынешние 0,16 мг/л выдыхаемого воздуха в пересчете соответствуют 0,35 промилле алкоголя в крови. Но сотые доли в проекте поправок решили, по всей видимости, не учитывать. Поэтому получилось даже строже, чем для тех, кто может самостоятельно дунуть в алкометр.

Только за семь месяцев этого года по вине водителей легковых автомобилей произошло более 58 тысяч аварий. Причем 5,7 тысячи водителей оказались нетрезвыми. Сколько не попало в эту статистику только по той причине, что водители не могли дунуть в прибор, неизвестно.

Кроме того, в МВД объяснили причины, по которым был разработан еще один резонансный проект: поправки в Правила дорожного движения, которые устанавливают приоритет тех, кто движется по кругу, перед теми, кто на него выезжает. Речь идет о перекрестках с круговым движением.

Дело в том, что когда-то в России действовало правило, согласно которому уступать дорогу должны были те, кто двигается по кругу. Потом это правило изменили. Если вместе со знаком "круговое движение" установлен знак "уступи дорогу", то главная дорога - на круге. Сделано это было для того, чтобы разгрузить перекрестки. Чем быстрее освобождается круг, тем быстрее освобождаются прилегающие к нему улицы. Увеличивается пропускная способность.

Но если знака "уступи дорогу" нет, то преимущество имеют те, кто выезжает на круг. Такое сложное распределение преимущества ставило в тупик не только водителей но и организаторов дорожного движения. Поэтому по поручению правительства и был разработан проект, который сделает круг главным без всяких лишних условностей.

Когда поправка вступит в силу, знак "уступи дорогу" вместе со знаком "круговое движение" вешать уже не будут. И так понятно, что тот, кто в круге, - главный. В МВД считают, что новые правила помогут повысить пропускную способность дорог. По расчетам экспертов, такая система увеличит пропускную способность перекрестков на 30-40 процентов.

Кстати, такое правило действует и в европейских странах без всяких дополнительных знаков.

Текст: Владимир Баршев

 

Дата добавления: 01.09.2017

Расскажите нам о своей ситуации

За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.  

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" - это команда высококвалифицированных юристов и адвокатов, на протяжении многих лет работающих исключительно в профильном направлении, а именно в области административного и транспортного права.