Новый административный регламент

Госавтоинспекция готовится перейти на новый регламент - это основной служебный документ, в котором прописаны все нюансы работы автоинспекторов.

Из самых значимых изменений, прописанных в проекте регламента ГИБДД, который вынесен на общественное обсуждение, можно выделить отмену запрета на остановку транспорта для проверки документов вне стационарных постов. Ранее отмену этого пункта регламента анонсировал первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой, когда говорил, что это, в частности, поможет автоинспекторам останавливать водителей междугородных автобусов и проверять, не нарушают ли они режим сна и отдыха. Согласно действующему регламенту, вне стационарных постов можно останавливать лишь транспортные средства, водители которых нарушили Правила дорожного движения, либо в ходе спецопераций.

Кроме того, в новом регламенте прописан тотальный запрет на курение на службе. Так, всем сотрудникам необходимо будет воздерживаться от этой вредной привычки на протяжении всего рабочего дня.

Кроме того, сотрудников ГИБДД обяжут быть вежливыми и корректными в общении с водителями. "Сотрудник обязан быть тактичным, обращаться к участникам дорожного движения на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, - говорится документе. - Свои требования и замечания необходимо излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания".

Регламент запретит инспекторам грубость в любом виде, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания.

Уточняется, что инспекторы должны воздерживаться на службе от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, а также политических или религиозных предпочтений.

Определены действия дорожных инспекторов и в случаях, когда им предлагают взятку. Если участник дорожного движения склоняет инспектора к этому, согласно документу, сотрудник обязан будет подать соответствующее уведомление об этом факте в МВД.

Похожий пункт есть и в действующем регламенте, но работа автоинспекторов связана с постоянными попытками откупиться со стороны водителей, поэтому разработчики решили еще раз и более подробно прописать действия полицейских в подобных щекотливых ситуациях.

С недавних пор, к слову, значительно выросло количество зарегистрированных преступлений, когда к уголовной ответственности привлекают автолюбителей, всучивших взятку инспектору на дороге. Кто-то не захотел ждать оформления протокола, кто-то побоялся лишиться прав - а в итоге статья. Дело в том, что в Москве и в некоторых крупных городах с недавних пор все сотрудники дорожно-постовой службы, выезжая на дежурство, надевают мобильные видеорегистраторы. И все их разговоры с водителями-нарушителями тщательно фиксируются. Так что о попытке подкупить себя автоинспектор естественно тут же докладывает начальству и прикладывает видеозапись. Дальше уже дело техники - автоинспектор предупреждает водителя о незаконности его действий, если тот продолжает настаивать и всучивать взятку, полицейский якобы соглашается, а на самом деле - с этого момента он фиксирует преступление.

Кроме того, новой редакцией регламента вносится корректива в процедуру медосвидетельствования водителей на состояние алкогольного или наркотического опьянения. По новым правилам, если врачи не выявят опьянение, то сотрудники ГИБДД обязаны будут доставить водителя из медучреждения к его автомобилю.

Напомним, новый регламент ГИБДД должен был вступить в силу с 1 апреля 2017 года, но этот срок пришлось отложить - понадобилось еще время на доработку. В связи с этим срок введения в действие нового регламента будет определен позднее.

Текст: Иван Петров

 

Дата добавления: 21.08.2017

Расскажите нам о своей ситуации

За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.  

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" - это команда высококвалифицированных юристов и адвокатов, на протяжении многих лет работающих исключительно в профильном направлении, а именно в области административного и транспортного права.