Новые порядки в процедуре техосмотра

Навести порядок в процедуре технического осмотра транспортных средств намерено Министерство экономического развития. С тех пор, как техосмотр передали из ГИБДД под ответственность страховых компаний, за глобальные вопросы в этой процедуре отвечает именно это министерство.

Вскоре камеры начнут фиксировать авто без техосмотра.

Специалистами Минэкономразвития был разработан и вынесен на общественное обсуждение законопроект, главной новацией которого станет введение уголовной ответственности за некоторые нарушения. Попасть под статью, согласно проекту закона, смогут технические специалисты, которые внесут недостоверные сведения в базу прошедших техосмотр автолюбителей (в перспективе такая база будет создана).

Еще одна новая статья в Уголовном кодексе появится для автосервисов, которые рискнут выдавать диагностические карты водителям, не имея при этом аккредитации на проведение техосмотра.

Не поздоровится и автолюбителям, разъезжающим и вовсе без талона техосмотра. В их случае чиновники, правда, решили ограничиться административной ответственностью. В настоящее время ответственность за отсутствие техосмотра, а, вернее, за отсутствие диагностической карты, которая выдается вместо талона ТО грозит только водителям такси, грузовиков, автобусов, учебных машин, а также автомобилей экстренных и специальных служб, оснащенных проблесковыми маячками. Для них предусмотрен штраф в размере от 500 до 800 рублей. Согласно законопроекту же, штраф в 800 рублей получит любой водитель, не прошедший должным образом процедуру техосмотра.

Причем фиксировать правонарушение будут "специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи".

Будет создана единая автоматизированная информационная система технического осмотра, которую передадут в ведение Российского союза автостраховщиков. Эта база данных будет подключена к уличным видеокамерам, и те смогут в режиме онлайн выискивать из потока машины, не прошедшие ТО.

Впоследствии водителям таких автомобилей придут "письма счастья".

Не забыли разработчики законопроекта и про ответственность для технических экспертов, непосредственно проводящих техосмотр. Предлагается установить персональную ответственность технического эксперта. Ему будет грозить административная ответственность за передачу недостоверных сведений в вышеуказанную единую систему, которая обобщит все данные по прошедшим техосмотр автомобилистам, а также за выдачу диагностической карты без проведения техосмотра. Работники будут вынуждены заплатить штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей, а автосалон - от 100 до 300 тысяч рублей.

Оператора техосмотра смогут наказать за допуск к "освидетельствованию" автомобиля профнепригодных экспертов. В частности, если о таком автомеханике отсутствуют сведения в реестре операторов технического осмотра.

"Инициатива направлена на усиление ответственности всех участников процедуры технического осмотра транспортных средств", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Напомним, прохождение техосмотра сегодня зависит от возраста автомобиля. Для новых автомобилей (не старше 3 лет) ТО не нужно. Автомобили возрастом от 3 до 7 лет должны проходить его раз в 2 года, а старше 7 - раз в год.

Текст: Иван Петров

Дата добавления: 25.08.2017

Расскажите нам о своей ситуации

За консультации денег не берем. Исходя из изложенных Вами фактов мы сразу сможем оценить реальные перспективы дела, а именно: решаема ли проблема в принципе и, если решаема, то каким способом.  

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" - это команда высококвалифицированных юристов и адвокатов, на протяжении многих лет работающих исключительно в профильном направлении, а именно в области административного и транспортного права.