Задержка при возврате прав может дорого стоить

»Полезная информация»Новости»2015 Год

Уникальный случай произошел в Челябинской области. Водитель не только вернул себе права, но и наказал сотрудника ГИБДД за то, что тот отказывался их выдать вовремя.

Сотрудник ГИБДД требовал от водителя, у которого истек срок лишения прав, сдать экзамен. Однако водитель не согласился с таким положением дел.

История следующая. Этого водителя 26 августа 2013 года - даты в этом рассказе очень важны - остановил экипаж ДПС. Их подозрения оправдались. Водитель за рулем был нетрезв. Дело было оформлено как положено и направлено в суд. 30 августа мировой судья вынес решение лишить водителя прав на полтора года. Наказание не сразу вступило в силу по ряду различных причин. Но в конечном итоге водитель отдал права, и срок лишения у него истекал 17 марта этого года.

18 марта он обратился в подразделение ГИБДД по Брединскому району, где хранились его права, с требованием о возврате водительского удостоверения. Однако инспектор по административному законодательству отказался их вернуть, сославшись на то, что водителю для начала необходимо пройти проверку на знание правил дорожного движения.

Напомним, что 1 сентября 2013 года вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в соответствии с которыми все лишенные прав за какое-либо нарушение, перед тем как их вернуть обратно, должны пройти проверку на знание правил. По сути, сдать теоретический экзамен. Те же, кого лишили прав за управление в нетрезвом виде, должны также пройти медосвидетельствование на наличие медицинских противопоказаний. Проще говоря, предоставить свеженькую медицинскую справку. Так вот казус ситуации в том, что водитель совершил нарушение и был осужден еще до вступления в силу этих поправок. А решение суда вступило в силу после того, как поправки заработали.

О том, в отношении кого действует эта новая норма, было дано несколько разъяснений. И в Обзоре судебной практики Верховного суда, и в разъяснениях Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ. Однако вот таких тонкостей, как поступать с теми, кого судили до поправок, а решение суда вступило после, учтено не было. Перестраховавшись, сотрудник ГИБДД решил права не отдавать.

Тогда водитель обратился в суд. И мировой судья Брединского района разъяснил, что согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения нарушения. Соответственно, вступившие с 1 сентября поправки к этому лицу применять нельзя.

Но ГИБДД такое решение суда не устроило. Была подана жалоба в районный суд. Однако районный суд оставил решение мирового судьи в силе, а жалобу без удовлетворения.

Пока шли судебные разбирательства, водитель обратился в прокуратуру Брединского района, указав, что в действиях должностных лиц ГИБДД есть признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.35 КоАП РФ, и потребовав возбудить соответствующее производство. Действительно, человек уже полтора месяца не может вернуть права. Таким образом, его дополнительно наказывают за то нарушение, по которому он уже понес наказание.

Прокуратура отреагировала довольно мягко, указав ГИБДД, что права надо бы вернуть. И только на второе обращение водителя было возбуждено административное дело в отношении должностного лица по статье 12.35 КоАП.

Эта статья предусматривает штраф за применение к водителям не предусмотренных законом мер, ограничивающих право на управление. Для обычных граждан - штраф небольшой - всего 2 тысячи рублей. А вот для должностных лиц наказание серьезное - 20 тысяч рублей. На практике эта статья используется крайне редко. Но в данной истории прокурор нашел ей применение.

 

 

По материалам:www.rg.ru 

Дата добавления: 10.06.2015

Кто мы?

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" одним из первых в Иркутске и Иркутской области начал оказывать профессиональные юридические услуги направленные на защиту прав автовладельцев в случаях связанных с лишением водительских прав (возврат прав) , помощи водителям и пешеходам попавшим в ДТП в суде и на следствии, специализируясь только в данных направлениях в отличии от других "многопрофильных компаний".